Уро 11: Оценка игр

Несмотря на то, что в блэкджеке можно выиграть почти все игры, победы в пограничных ситуациях не смогут окупить ни ваше время, ни риски. Поэтому перед тем, как вступать в игру, нужно научиться оценивать её по ключевым характеристикам. Две ключевые особенности, которые нужно знать: количество колод, используемых в конкретном заведении, а также расположение срезки, то, что принято называть глубиной срезки.

В некоторых случаях правила могут заставить чуточку скорректировать базовую стратегию, но её механизм мы всё равно обязаны хорошо помнить. Изменение правил также может повлиять и на размер ставок.

Влияние изменений в правилах на преимущество

Допустим, играется 6 колод, дабл первых двух картах, нет дабла после сплита, респлит всех пар кроме тузов, есть страховка, дилер стоит на мягких 17. При таких раскладах преимущество заведения составляет 0,54%.

Изменения, которые помогают игроку

  • Дабл после сплита — + 0.14%
  • Респлит тузов — + 0.07%
  • Ранняя сдача против всех рук — + 0.70%
  • Ранняя сдача против десяток — + 0.30%
  • Поздняя сдача — + 0.08%
  • Одна колода — + 0.50%
  • Две колоды — + 0.20%
  • Четыре колоды — + 0.05%

Изменения, которые вредят игроку

  • Дилер бьет мягкие 17 — -0.20%
  • Дабл только на 11 — -0.46%
  • Дабл только на 10 и 11 — -0.09%
  • Дабл только 9, 10, 11 — -0.09%
  • Не респлита пара — -0.04%
  • Отсутствие страховки (если вы считаете карты) — -0.40%

Чтобы определить, какое преимущество у заведения в начале игры, нужно прибавить или отнять вышеперечисленные вариации от того, что мы учили в правилах базовой игры. К примеру, если игра двухколодная, преимущество казино можно рассчитать следующим образом:

Базовая игра -.54%

Две колоды +.20%

_____________________

Преимущество игрока -.34%

Влияние срезки

То, насколько глубоко дилер срезает колоду перед игрой, существенно влияет на общий выигрыш. Основная причина в том, что при неглубокой срезке высокие цифры, которые позволяют нам делать большие ставки, встречаются реже после тасовки. Давайте посмотрим на таблицу, а потом попробую пояснить, что я хотел сказать.

Тру каунт 50% срезки 65% срезки 75% срезки 85% срезки
+1 15 15 13 13
+2 8 7 8 8
+3 3 4 4 5
+4 1.5 2.5 3 4
+5 1 1 2 2
+6 .5 1 2 2
+7 0 .5 1 1.5
+8 0 0 .5 1
+9 0 0 0 .5
+10 0 0 0 .5

Итак, если вы играете игру с 50%-ной срезкой, то за каждые 100 рук лишь 29 будут в среднем иметь «Тру каунт» 1 или выше, так как для того, чтобы сравняться с дилером, необходим «Тру каунт» 1. Только в 14 случаях мы будем иметь преимущество. А теперь давайте посмотрим на то, как будет складываться игра, если после срезки осталось 85% карт. Тут около 37,5% рук будут либо нулевыми, либо плюсовыми. Практически четверть всех рук будет с нашим преимуществом.

Не стоит тратить свои силы, время и деньги на игру, если в колоде остается 65% карт или меньше.

Пусть игра имеет не самые лучшие правила, её всё равно можно сделать плюсовой. Главное помните, что вы должны покинуть игру, когда «Тру каунт» становится «М2» и ниже, чтобы наибольшее количество сделанных ставок приходилось на раздачи с преимуществом.

Домашнее задание

Рассчитайте стартовое преимущество игрока для следующей раздачи:

  1. Одиночная колода, дабл только на 10 и 11, дилер хитит мягкие 17. Разрешены сплиты кроме тузов и доступна страховка.
  2. Шесть колод, дилер хитит мягкие 17, дабл любых первых двух карт, дабл после сплита разрешается, возможны ре-сплиты в том числе с тузами, есть страховка.
  3. Две колоды, дабл любых первых двух карт, запрещен дабл пар, разрешено играть дабл после сплита, разрешена поздняя сдача, доступна страховка.

Правильные ответы будут опубликованы в следующем уроке, где вы сможете проверить, всё ли сделали правильно.