Из законных способов самым мощным инструментом, чтобы склонить преимущество в свою сторону, приоритетным является изменение размера ставки в зависимости от Тру каунта. Дополнительный выигрыш в размере от 0,2% до 0,3% можно получить, если немного изменить игру в зависимости от значения Тру каунта. Безусловно, будут ситуации, когда счет очень высокий, на руках 12 и хитить против 3 у дилера не совсем разумно, так как с высокой долей вероятности будет перебор. В таких случаях вполне разумным решением будет попытаться устоять против 3. Это одна из основ вариации базовой стратегии, о которой мы поговорим.
Примерно в 10% случаев выгодно изменить собственную игру в зависимости от Тру каунта. Когда счёт падает, нужно меньше даблить, хитить жесткие руки и реже сплитить пары. Когда счет увеличивается, лучше чаще даблить, реже хитить жесткие руки и чаще сплитить пары.
Для каждой базовой стратегии есть лишь одна вариация. Например, для руки 10-6 против 10 выгоднее стоять, а не хитить. Вы никогда не будете даблить и, очевидно, не будете сплитить.
Другой пример 5-4 против 2. Согласно базовой стратегии, нужно хитить, но если счет довольно высокий, вы сможете даблить.
Вот пример с обратной стороны. Мы имеем А-2 против 5. Согласно базовой стратегии нужно даблить, но если счёт минусовой, лучше просто хитить. Это можно преобразовать в правило и формулу. Правило: «Удваивать А-2 против 5 при счёте 0 или выше». В виде формулы это будет выглядеть А-2 vs 5 = 0. Так мы тоже будем делать, но об этом позже.
Ценность каждой вариации определяется частотой её использоавния. Допустим, если сыграть 100 000 рук за год (это без выходных примерно 20 часов в неделю), то можно ожидать, что рука 16 против 10 у нас будет примерно 3500 раз, 3,5%. Это нестраховая ситуация под номером 1. В этом случае вариация базовой стратегии имеет высокую ценность, потому что вы будете применять ее довольно часто. При этом на 100 000 рук карта 9-9 против 2 появится лишь 43 раза, поэтому для такого случая вариация базовой стратегии является малоэффективной. В изучении вариаций базовой стратегии важно понимать, какие руки будут появляться чаще, и упор делать на них.
Страховая ставка является одной из важнейших вариаций базовой стратегии. Так как у дилера первой картой появляется туз примерно в 7,5% случаев, важно понимать, когда именно страховаться. Для шестиколодной игры страховка актуальна, если Тру каунт равен 3 или более. Не важно, какие карты на руках, страховка в этом случае берётся всегда. Согласно системе «Хай/Лоу», эффективность страховки составляет 80%, а значит в 8 из 10 случаев вы поступаете правильно по Тру каунту.
Я уже говорил о том, что наибольшую пользу в изучении вариации базовой стратегии приносят ситуации, когда стартовая рука имеет значение 12-16 против высокой карты у дилера. Такие ситуации будут чаще всего и их нужно знать. В целом, порядка 54% рук всегда будут тайтовыми. К слову, всё это работает и при ситуациях, в которых у вас не 2 карты, а 3 или 4. Например, на руках А, 2, 10 и 3 (16) против 10 в ситуации, когда Тру каунт равен 0 или выше.
Дабл/Не дабл следующий по важности, а Сплит/Не сплит — не столь важен.
С уверенностью можно сказать о том, что использование вариаций повышает выигрыш в шестиколодной игре на вполне приличные 10%. Это уже весомое преимущество, но куда важнее тот факт, что вы перестанете быть похожим на человека, играющего по методичке. Вы иногда будете хитить 16 против 10, а иногда будете стоять. Именно так поступают обычные азартные игроки. Даже с учётом того, что некоторые сотрудники казино могут знать базовую стратегию (но таких людей катастрофически мало), вы будете выглядеть просто азартным и не самым умным. Ну кто в здравом уме станет даблить А-7 против 2 или стоять на 15 против 10? Тем не менее, расчеты показывают, что это правильная игра, но она правильная только у вас в голове. В глазах работников казино мы безумны.
Что касается одноколодной игры, значение вариации базовой стратегии возрастает аж до 25%. Поэтому если вы хоть немного времени проводите в таких играх, вы должны знать правила.
А расскажу я о том, как эти правила запоминать, в следующем уроке.