Урок 18: Система подсчета хай-опт-1

Подсчёт карт — это наука. Когда речь заходит об одноколодном блэкджеке, наука превращается в искусство. Точный подсчет вести сложно, при этом разброс ставок может быть большим, сложности с подсчётом карт, сдаваемых рубашкой вверх и так далее. Несмотря на эти трудности, я призываю вас детально изучить одноколоджный блэкджек и играть его как можно чаще.

Настоящая прелесть одноколодного блэкджека заключается в том, что для установления баланса за столом достаточно счёта +1, а всё, что выше, по математике перевешивает преимущество в нашу пользу. Если при этом допускается удвоение любых карт, то преимущество казино падает с 0,5% до 0,2%, а значит при счёте +1 мы уже будем идти впереди.

Ключ к оценке хорошей одноколодной игры — это то, сколько карт вы увидите перед тасовкой. Если вы сможете найти игру с 60%-ной срезкой и сможете обойтись без разброса ставок 5 к 1, то довольно просто получить выигрыш в размере порядка 1,5% от поставленных денег, играя по базовой стратегии и варьируя ставки в зависимости от счёта. Если вдобавок к этому подключить вариации игры в соответствии с Тру каунтом, то выигрыш будет подходить к 2%. Для любителей блэкджека это серьезные деньги, так что труд безусловно того стоит.

Система подсчета

Я пользуюсь двумя разными системами счёта карт: «Хай/Лоу» при игре на нескольких колодах и «Хай-Опт-1» для одноколодного блэкджека. В последней системе карты 3-6 считаются как «+1», 7, 8, 9 и А считаются как «0», а 10 считается как «-1». В игре с одной колодой нам нужно отслеживать всего 4 туза, поэтому мне кажется, что в игре с одной колодой отсутствие туза в подсчете только улучшает нашу игру. В любом случае, можно корректировать подсчет. Звучит запутанно, но давайте попробуем поговорить об этом.

Мы ожидаем увидеть одного туза на четверть колоды при правильном распределении. Естественно, так происходит не всегда. К примеру, если сыграла четверть колоды и туза по-прежнему не было, оставшаяся колода стала богаче на одного туза. Для оптимального расклада в таком случае можно добавить +1 к текущему счету. Если была сыграна четверть колоды и два туза уже отправились в лоток, поэтому от счета можно отнять единицу. Это является очень мощным инструментом в вашей игре, но я рекомендую использовать его только в одноколодной игре, потому что дополнительная нагрузка в виде отслеживая тузов сильно перегружает мозг.

Если хотите освоить систему «Хай-Опт», просто пользуйтесь теми приёмами, которые были показаны для изучения системы «Хай/Лоу». Однако все мои продвинутые техники в дальнейшем я буду показывать именно на «Хай/Лоу», поскольку данная система универсальна и её предпочитает наибольшее количество игроков.

В одноколодной игре самым сложным процессом является вычисление Тру каунта. Здесь нужно изрядно потрудиться и начать с того, что откалибровать свое зрение для измерения количества сыгранных карт. Сейчас подсчет становится проще, поскольку сыгранные карты видны на столе, но их нужно уметь считать, когда они находятся в стопке.

Проблема вычисления Тру каунта заключается в том, что в одноколодном блэкджеке нам почти всегда приходится делить наш счёт на дробное число. Например, сыграно четверть колоды, счет «3». Истинный счёт будет 3 / 0.75 = 4. Если счёт 5 и сыграно полколоды, получится 5/0,5 = 10. Понятно, делить на дробные числа, тем более меньше единицы, задача не самая простая для всех игроков, но с практикой это будет доведено до автоматизма и перестанет вызывать проблемы.

Домашнее задание

Изучайте вариации базовой стратегии по «Хай/Лоу» в многокоодных играх. Кто уже считает, что полностью справляется с этой задачей, начинайте учить счет в «Хай-Опт-1» так же, как мы это делали при изучении «Хай/Лоу».